Поисковая оптимизация сайта

Что бы ваш сайт поднял позиции в поисковых запросах пользователя в результатах генерации страниц поиска поисковыми системами по набранным словам пользователя и занимал верхние позиции среди огромного списка веб-ресурсов находящихся в базе данных поискового робота систем по набранным словам запроса пользователя, необходима поисковая оптимизация сайта (от англ. search engine optimization, SEO) Чем выше позиция сайта в поисковых запросах, тем выше рейтинг сайта и доход его создателю, т. к. основная масса посетителей на сайт приходит от поисковых систем.

К поисковой оптимизации относится подъём частоты ключевых слов и индекса цитирования сайта, что приводит к поднятию сайта в рейтинге поисковиков. К частотности можно отнести то, что количество употреблений слова в контенте сайта при оптимизации в поисковиках встречается определённое количество раз, что является составляющей релевантности сайта в поисковых запросах. Нынешние поисковые системы используют совершенные алгоритмы обработки текста в контенте сайта, производя семантическую диагностику, отсеивая поисковый спам и выдавая отсортированную информацию пользователю системы, релевантную запросам пользователя поисковика.

Релевантность (от англ. relevant) - степень запроса. Относится к поисковым системам и показывает пользователю поисковой системы те сайты, которые применительны (уместны) запросам пользователя. Проще сказать-это виртуальный разум поискового робота, адекватно отвечающий ключевым запросам, но так как каждый пользователь уникален и в результатах поиска ожидает ту искомую информацию, отсортированную поисковиком, которую ищет и понимает в степени своей уникальности то, по этому в поисковой оптимизации используется ещё такое понятие как пертинентность (от англ. pertinent) — соответствие найденной информации поисковиком соответствующей информационным потребностям пользователя и является мерой измеряемой в процентах (КПД сайта).

Релевантность и пертинентность контента сайта оцениваются TF-IDF методами (от англ. TF — term frequency, IDF — inverse document frequency) в которых оценивается важность слов используемых в контенте страниц сайта. Чем больше количество используемых слов на одной странице сайта, тем выше весомость и значимость слова для поисковой системы и наоборот, чем больше количество используемых слов разбросано по всему сайту, тем меньше значение для поисковой оптимизации, рейтинг падает. Это относится и к другим сайтам находящимся в одной поддоменной зоне, что рассматривается поисковиками как один целый документ коллекции. TF-IDF имеют свои формулы исчислений, похожих по смыслу, но разные по методам обработки информации используемых поисковиками при вычислении SEO. Самой популярной формулой на сегодняшний день является формула BM25. Примером её работы можно представить такие выражения. Если запрашиваемое слово на страницах сайта содержащего 1000 слов встречается десять раз (10/1000=0.01), а общее количество страниц составляющих сайт равно 10 и запрашиваемое слово встречается на 5 страницах из общего числа (5/10=0.5), то вес данного слова для всего сайта составит 0,02(0,01/0,5). Вывод прост.

Что бы повысить вес ключевого запрашиваемого слова, а тем самым релевантность сайта, надо либо увеличивать количество страниц сайта, но с уникальными ключевыми словами, не применяющимися на страницах, либо увеличивать повтор поисковых слов на единственной странице сайта, но в разумных пределах, что оптимизирует сайт, но также может спугнуть посетителя из-за трудно читаемости контента, из-за однообразия информации. Для предотвращения утяжеления контента страницы однотипными ключевыми словами под поисковые запросы пользователя в поисковых системах появляется функция отсортировки документов (TF), предотвращающие показ "переоптимизированных сайтов", сайтов сателлитов (ГС), которые никому не нужны, кроме их владельцев.

Поэтому использовать ключевые слова нужно со смыслом, а не вставляя их, где попало. К поисковой оптимизации сайта нужно ещё отнести такое понятие как кластеризация. Расшифровывается так. Имеющиеся в списке поисковика фиксированные сайты со схожим контентом, сортируются и собираются в группы сайтов, которые генерируются и выводятся при запросах в список пользователя поисковых систем в особом порядке зависящих от релевантности и индекса цитирования (ИЦ), что определяет позиции в сторону убывания данных показателей. Вывод здесь такой. Чем уникальней контент, тем меньше вероятность попасть в группы и зависеть от сортировочных критерий поисковика, тем самым, поднимая сайт в позиции лидера. В былые времена популярность веб-ресурсов оценивалась индексом цитирования ИЦ, и зависела от количества ссылок на данный сайт с других ресурсов.

Сейчас поисковики используют этот метод в сочетании с тематикой контента сайта (тематический индекс цитирования тИЦ). В процессе поиска, тИЦ нисколько не влияет на лидирующие позиции Интернет-ресурса, результаты находится на тех местах, где сайт будет выведен поисковой машиной релевантно и по существу, пользуясь своими оценочными алгоритмами. Тематический индекс цитирования проявит своё преимущество только в том случае, если сайт будет находиться в модерируемых интернет каталогах, в которых значимость ресурса оценивается "весом" внешних ссылок с "авторитетных" ресурсов проиндексированных поисковиком. Общий вывод такой. Используйте на своих сайтах уникальный контент, делая его собственноручно, либо заказывая качественный копирайт, привлекая тем самым новых посетителей.