SEO (search engine optimization)

Что такое seo? Такой вопросы начинают посещать любого человека, когда дело доходит до раскрутки сайта. В этой статье подробно разберем – что такое seo, и какие бывают способы seo-оптимизации. Seo – это, говоря по-русски, раскрутка сайта. Главной задачей является повышение эффективности сайта в поисковой выдаче. Если вам понадобится какая-то информация, где вы будете ее искать? Конечно, в Яндексе!

Наберете ключевую фразу вопроса и нажмете поиск. Через несколько секунд поисковик выдаст вам первую десятку сайтов. В основном, спросом пользуется первая десятка сайтов, редко заходят на вторую десятку. Итак, seo – это внешняя и внутренняя работа над сайтом, с целью продвинуть свой сайт по ключевым запросам и вывести сайт в десятку первых сайтов поисковой системы Яндекс или Google. Соответственно повысить посещаемость сайта – это главная задача seo-оптимизатора. Теперь, что такое seo, я думаю, понятно.

Переходим к более сложным вещам. Далее рассмотрим, какие способы seo-оптимизации бывают:

1. Внешняя seo-оптимизация. Это реклама вашего сайта на других сайтах. Реклама бывает разная – баннерная, ссылочная, контекстная. Такие виды реклам, конечно, требуют затрат денег. Существует много сервисов занимающимися такими видами рекламы. Если же не хотите платить деньги, то можно обмениваться ссылками бесплатно. Чем отличается платная ссылка от бесплатной? Бесплатная ссылка – это обмен. То есть, человек ставит вашу ссылку на свой сайт, а вы его ссылку на свой. Таким образом, переходит обмен ссылками, и это бесплатно. Платная же ссылка не требует ставить обратную ссылку. Вы просто покупаете место для рекламы и экономите время. Баннерная и контекстная реклама мало подходят под внешнюю seo-оптимизацию. Эти виды рекламы используются, прежде всего, под прямые переходы целевых посетителей с целью покупки какого-то товара. Да и цена, на такой вид рекламы, высокая. Так что, закупайтесь ссылками, повышайте цитируемость сайта и продвигайтесь в поисковых запросах. Вы спросите, а что такое цитируемость? ТИЦ – это популярность вашего сайта и индексирование ссылки на ваш сайт поисковой системой Яндекс. Но хочу сказать, что не все ссылки одинаково полезны. Покупайте ссылки, с тех сайтов, которые сделаны для людей. Смотрите на показатели сайта и посещаемость. Яндекс, в первую очередь, смотрит какой сайт ссылается на ваш. Если этот сайт популярный, то это положительно скажется на вашем сайте. Приведу пример: вы поставили ссылку на какой-нибудь серый и не посещаемый блог. Яндекс проиндексировал вашу ссылку и не придал ей важности. А, вот если, вашу ссылку Яндекс проиндексировал, например, на главной странице поисковой системы Google, то явно на вашем сайте есть полезная и интересная информация, ведь сам Google ссылается на ваш сайт! Запомните вес сайта, на котором вы рекламируете ваш сайт, очень сказывается на отношении поисковых систем к вашему сайту. Соответственно и в поисковой выдаче вы не будете обижены.

2. Внутренняя seo-оптимизация сайта. Это внутренняя работа над сайтом. На сайте должны быть уникальные и грамотные статьи. Должны быть равномерно прописаны ключевые слова в статьях. Ключевые слова – это запросы, по которым вы хотите продвинуть ваш сайт. Так же грамотная перелинковка сайта. Перелинковка – это ссылки внутри вашего сайта. То есть, когда каждая страница, вашего сайта, ссылается на следующую страницу. Каждая страница изначально имеет вес. Перелинковка служит для передачи веса. Чем больше вес у страницы, тем она значимей для поисковой системы. Ключевые слова то же играют важную роль. Приведу пример: допустим, у вас сайт про «валенки». Посетитель ввел слово «валенки» и ему Яндекс вывел десятку сайтов. Почему мой сайт не на первом месте, а на пятом. Скорее всего, первый сайт больше про «валенки», чем ваш. Вес страницы и количество, употребленной в тексте, ключевой фразы «валенки» больше, чем на вашем. Хочу вам дать совет – чем больше у вас статья, и чем больше вы употребили ключевую фразу в этом тексте, тем выше она появится в поисковой выдаче. Не следует забывать про вес страницы – это самое главное!