Продвижение низкочастотных запросов

Добрый день. Вот я и снова с вами - и на этот раз с продвижением низкочастотных запросов - пришел с работы, взял пива и пишу очередной обзор. Приятно видеть, что вы оставляете в блоге комментарии - так мне легче ориентироваться, чего бы вам хотелось видеть в текстах. Ну, начнем. Продвижение сайта по низкочастотным запросам - дело обыденное, сами низкочастотные запросы еще называют НЧ, и говорят - продвижение по НЧ.

На самом деле низкочастотным продвижением в яндексе, гугле, рамблере и других поисковиках неосознанно занимаются все человеческие сайты - они развивают содержание сайта ("контент сайта" сейчас модно говорить, но, хотя мне это слово не очень нравится, альтернативного термина я не знаю), получают естественные ссылки, растет траст сайта, к ним приходят дополнительные посетители. Однако, как это часто бывает, если что-то происходит само, оно не всегда эффективно движется в том русле возможностей, которое вы для своего сайта предусмотрели.

Итак, рассмотрим

Составляющие успешного продвижения по низкочастотным запросам

Текстовое содержание - контент

Качественный контент - самое первое и самое главное, что вы сможете предложить посетителям и поисковым системам. Даже не имея других факторов - траста (представим, что сайт новый), оптимизации текстов под ключевые запросы (тексты для людей без seo), качественной внутренней перелинковки - т.е. тех трех сео-китов, на которых стоит низкочастотное продвижение, а также внешних ссылок, которых подчас на все низкочастотники-то не напасешься, если даже всех этих премудростей поискового продвижения у вас нет - вы можете занять нормальные позиции в поисковиках. Потому что тексты новые индексируются и шанс того, что вас заметят и на вас сошлются - есть, пусть и небольшой.

Текстовое содержание человеческого сайта должно быть написано по теме и внятно, можно сказать "с душой", а не для галочки. Поясню, в чем разница - если вы пишете статьи для "чтобы было", то посетитель, прочитав очередной сетевой "мусор" уходит с вашего сайта. И даже если вы делаете сайт сателлит типа MFA - учитывая, что поисковики все больше начинают "лезть" в конверсию (есть слухи, например, что Яндекс, помимо своей Метрики, пользуется еще и данными статистики Liveinternet) - вы потеряете в позициях, а значит и в прибыли.

Часто встает вопрос - о чем писать? А пишите о том, что вы знаете и умеете - можно всегда что-нибудь да отыскать. Например, вы начинающий манимейкер - пишите о своем прогрессе, взлетах и падениях. Вы сидите дома с ребенком - сделайте детский сайт, пишите о детях. Крутой рэпер? Помогите людям начать писать тексты, дайте советы, научите делать биты. Строитель? Думаете все умеют строить? Даже если таких ресурсов полно, все равно вы - это вы, и вы можете дать сети что-то свое, уникальное. И если посетители, придя на ваш сайт, поймут, что это действительно Ваше, то их зацепит. Положительно или отрицательно, но начнет цеплять. А когда ваше содержание начнет цеплять - половина дела сделано.

Оптимизация текстов под низкочастотные запросы

Когда-то это очень рулило. Сейчас рулит не так, как раньше, но все же достаточно сильно, чтобы этим пренебрегать. Оптимизация текстов под НЧ предполагает, что вы

а) подбираете низкочастотные запросы для статьи (для нового сайта берите нч запросы в диапазоне от, скажем, 30 до 1500 по вордстату).

б) включаете эти низкочастотные запросы в текст статьи и стараетесь, чтобы это выглядело органично - иначе неестественное обилие ключевых слов может отпугнуть людей и отбить охоту читать ваши тексты

в) Расставляете заголовки h1-h6 . Обычно, правда, достаточно h1-h3, объясню почему: h1 как правило прописывает cms вашего сайта, им выводится заголовок статьи. Заголовки h2 - основное, с чем придется работать - вы выделяете фрагменты статьи, озаглавливаете их - и делаете из этих заголовков h2. Если тема h2 ветвится и можно улучшить читабельность статьи добавив подзаголовки - можно добавить h3. Исключительно для поисковиков этого делать не надо - такие подзаголовки дают очень маленький бонус - поисковый робот понимает, о чем статья, увидев title, h1, проанализировав статью на присутствие в ней ключевых терминов, которые характеризуют тематику и обращает мало внимания на такие заголовки.

Выращиваете траст сайта

Траст сайта повышают естественные авторитетные ссылки. Это могут быть ссылки с крупных форумов, покупные статьи с биржи миралинкс, ссылки, приобретенные через платное размещение статей (вы можете размещать статьи со ссылкой на свой ресурс на других ресурсах, как правило за определенную плату). На форуме searchengines, например, есть целый раздел, посвященный размещению статей. Размещение статей, имхо, основной метод трастового продвижения. Ссылки из сапы с сайтов с высоким тиц такого эффекта не дают, т.к. зачастую определяются яндексом как seo-ссылки, и эффект от них меньше. К тому же, размещение статей навсегда предполагает, что статья со ссылкой останется стоять на месте, и ссылка "отстоится". Можно размещать недорогие статьи и ссылаться на свой ресурс продвигаемыми низкочастотными запросами - так вы убъете двух зайцев - и траст нарастите, и низкочастотные запросы продвинете. Можете "заточить" статью под этот низкочастотный запрос - предположительно в этом случае эффект будет еще больше, однако у меня точных данных на эту тему нет, точно говорить не могу. Выращивая траст, вы начинаете собирать все больше низкочастотного трафика, потому что увеличивается вес вашего сайта в целом. Увеличение траста сайта можно сравнить с тем, как будто на все возможные слова и выражения в их возможных комбинациях поставили ссылки. Согласитесь, это даст эффект.

Организовываете перелинковку на сайте

Внутренние ссылки по эффекту зачастую слабее внешних, но если страниц на сайте много, эффект может быть весьма ощутим (имхо). Сославшись с одних страниц сайта на другие ключевыми словами - вы повышаете эти "другие" страницы по искомым ключевым запросам. Есть много разных "точных" тем перелинковки (когда считают, какой вес получит та или иная страница, на чем сделать акцент). Я не фанат "точного" расчета перелинковочных схем. Подумайте о юзабилити для посетителя - и может родиться хорошая идея перелинковки и для seo, и для посетителя. Несколько идей перелинковки:

а) В интернет-магазинах - "также смотрите", "с этим товаром также покупают", "люди, которые интересовались товаром ... также интересуются".

б) На контент-ресурсах рулят всякие разные "читайте также" - лучше, если это будут рекомендации статей, которые могут заинтересовать читателя именно этой статьи. Но на крайний случай (может быть, вы не захотите так глубоко возиться с сайтом), можно организовать перелинковку низкочастотных запросов за счет "читайте также" и вывода других статей рубрики данной статьи. Можно также в конце статьи предлагать рубрики, которые заинтересуют посетителя.

Внешние ссылки

Очень распространен автоматический вариант продвижения сайта низкочасотными запросами - схема своего рода авто продвижения нч - когда берутся тайтлы всех страниц сайта, которые вы продвигаете, и на каждый тайтл покупается одна ссылка в сапе. Такой подход хорош, но съедает уйму лишних денег. Лучше составить список статей и соответствующих им низкочастотных запросов. И уже на эти низкочастотные запросы ставить ссылки. На деле - лучше не тратить денег на сапе-продвижение нч запросов до тех пор, пока ощутимо не вырастет траст сайта. Когда траст высокий - "говноссылки" дают хороший эффект.

"Вера-Студия" - продвижение сайта в Москве.