Пн - Вс 10:00 — 18:00
Вместо прямого и ясного ответа на этот простой вопрос нам придется задать встречный вопрос: «А кто, собственно, должен вас заметить?» Ответ «Все!» не принимается. Это было актуально где-то в середине 1990-х, когда в крупных российских городах активных пользователей Интернета было по нескольку сотен, и в каталогах региональных ресурсов указывались даже домашние страницы пользователей, т.н. «хомяки» (от английского выражения home page, «домашняя страница»), причем качество исполнения большинства этих страниц было такое, что по сравнению с ними даже дембельский альбом выглядел как произведение искусства.
Нынче в Интернете народу куда больше. И народ этот разный. С самыми разными интересами, потребностями и запросами. И, соответственно, если вы хотите, чтобы вас заметили любители музыки, то вам нужна одна программа действий, если хотите попасться на глаза тем, кто интересуется политикой – совершенно другая, ну, а если просто хотите познакомиться с представителем противоположного пола – третья (и здесь, кстати, приемчики, популярные в политической тусовке, могут только навредить).
Есть, однако, такая вещь, которая нужна всем, и все ею в той или иной степени интересуются. Недаром в учебниках и энциклопедиях вещь эта называется «всеобщим эквивалентом». Это деньги. Вот о них мы и поговорим. А вернее сказать, о том, как повысить коммерческую привлекательность вашего сайта. Благо, что законы экономики универсальны и распространяются на всех – и на торговцев порнографией, и на общественно-политические движения, и на продавцов билетов на концерты тяжелого рока. Какой бы сайт вы ни создали, принести какую-то ощутимую, материальную выгоду вам он сможет лишь в том случае, если на этот сайт каждый день будет заходить много людей. Как этого добиться? На первый взгляд, один из самых простых способов – сделать так, чтобы поисковики выдавали ваш сайт самым первым по соответствующему запросу.
Например, вы создали сайт о рок-музыке. Значит, нужно сделать так, чтобы поисковик, если вбить в него слово «рок», ссылку на ваш сайт выдавал самой первой, а ссылки на все остальные тысячи сайтов, посвященные року, шли бы уже после ссылки на ваш сайт. Тогда у вас будет больше всего посетителей. Пусть даже большая часть этих посетителей будет заходить на ваш сайт всего на минуту, а потом уйдет разочарованная, потому что на других музыкальных сайтах куда больше интересной информации – неважно! Главное, что они все же будут заходить на ваш сайт, пусть даже на несколько секунд – этого вполне хватит для того, чтобы увидеть рекламные баннеры, размещенные на вашем сайте. А значит, вы можете брать за размещение этих баннеров деньги.
Но это все так просто только в теории. На практике все куда сложнее. Существует целая наука о том, как продвигать сайты на первые места в поисковиках. Науку эту хоть и не изучают в солидных университетах (пока), но зато можно точно сказать, что научные изыскания в этой области ведутся практически без остановки. Что, в общем, и не удивительно, ибо речь, в конечном счете, идет о деньгах.
Называется эта наука SEO – сокращение от английского выражения search engine optimization, что в переводе на русский означает «оптимизация поисковых систем». За этим сухим и несколько громоздким определением скрывается увлекательное, зачастую забавное, не прекращающееся ни на день соревнование, подобное извечному состязанию брони и снаряда. SEO-специалисты находят все новые способы взгромоздиться на верхушку списков поисковиков. Причем далеко не все эти способы можно назвать честными. А компании, владеющие поисковыми системами, тратят значительную часть своих ресурсов на разоблачение уловок SEO-мастеров и на противодействие этим уловкам. С учетом того, что уловки с каждым днем становятся все изощреннее, сил, денег и времени тратится немало.
Узнать, кто добился больших успехов в области SEO, очень просто. Введем в «Яндекс» названия двух предметов, которыми пользуемся ежедневно: «холодильник» и «мыло». По запросу на «холодильник» на первом месте стоит ссылка на интернет-магазин, торгующий холодильниками. А по запросу «мыло» на первом месте ссылка на статью про мыло в «Википедии». Это значит, что в области SEO торговцы холодильниками сильно обогнали торговцев мылом.
Что же нужно сделать для того, чтобы пропихнуть свой сайт на первое место? Нужно, чтобы слово, которое пользователь вбивает в поисковик, встречалось на главной страничке вашего сайта как можно чаще. Желательно, чтобы и в заголовке браузера это слово тоже было. Что такое заголовок браузера? Откройте любую интернет-страницу и посмотрите на самый верх экрана – выше надписей «файл», «правка», «вид» и т.п. Надпись, которую вы там увидите – это и есть заголовок браузера.
Еще нужно, чтобы искомое слово встречалось как можно чаще в заголовках статей (названиях раздела каталогов и т.п.) на вашем сайте. Таким образом вы повысите, как говорят SEO-специалисты, «вес» ключевого (искомого) слова – для поисковика, который будет искать это слово на миллионах страниц по всему Интернету, слова, расположенные на вашем сайте, будут иметь больший приоритет. И, соответственно, ваш сайт он поднимет в своем списке повыше.
Казалось бы, все просто! Напихай ключевое слово куда только можно на своей страничке, и дело с концом! Но не тут-то было! Помните о вечном соревновании брони и снаряда? Поисковики быстро раскусили эти нехитрые уловки с частым повторением искомых слов в стратегически важных позициях на сайтах. И стали использовать при построении списка ссылок еще один критерий – так называемый «тематический индекс цитирования», или сокращенно ТИЦ. Индекс этот определяется довольно сложным способом. В упрощенном виде он выглядит так: на первое место в списке ссылок ставится не просто сайт, на главной страничке которого очень часто встречается искомое слово, но сайт, на который часто ссылаются другие сайты подобной тематики. Например, если на ваш сайт про рок-музыку будут часто ссылаться авторы статей, размещенных на других музыкальных сайтах, то индекс цитирования у вашего сайта будет довольно высоким. Однако для того, чтобы он был не просто высоким, а самым высоким, нужно, чтобы сайты, которые на вас ссылаются, тоже имели большой «вес». То есть ссылка на ваш сайт, которую поставил на своем корявом «хомяке» какой-нибудь юный фанат, и ссылка, которую разместила в своем разделе links популярная сетевая энциклопедия, имеющая несколько тысяч посетителей ежедневно, дадут вам разный прирост ТИЦ. Одна ссылка на популярном и «весомом» ресурсе значит больше, чем десяток ссылок на никому не известных фанатских сайтах.
В общем-то, ничего уникального в технологии определения ТИЦ нет. Понятие «индекс цитируемости» есть в научном сообществе – по количеству упоминаний статей исследователя в солидных научных журналах определяется его рейтинг. В мире бизнеса тоже есть подобный механизм. Например, страница с рекламой (полоса), купленная фирмой в солидном деловом журнале, который выходит тиражом 10 тысяч экземпляров, будет иметь куда больший вес и значение для делового сообщества, чем несколько страниц в популярной газете для пенсионеров и домохозяек, которая выходит тиражом 100 тысяч. Хотя бы просто потому, что страница в престижном издании стоит дороже. Поэтому зачастую богатые фирмы публикуют рекламу в авторитетных изданиях вовсе не для того, чтобы рассказать о себе тем, кто про них не знает, а для того, чтобы поддержать своей рейтинг (официальный и неофициальный) в деловом сообществе – послать своеобразное послание конкурентам: «Мы сильны. У нас достаточно денег для того, чтобы держать первое место. Справиться с нами будет очень непросто».
Впрочем, всякого рода жулики и мошенники тоже прекрасно осведомлены о действенности таких приемов. Можно вспомнить хотя бы рекламную компанию печально известного ОАО «МММ» - серия про Леню Голубкова для простаков и рекламные ролики, сообщающие о получении неких международных наград, для публики посолиднее.
Так вот, в случае с SEO все примерно так же. Сетевые жулики изобрели множество способов повысить свой индекс цитируемости. Один из самых популярных – т.н. дорвеи (от англ. doorway — входная дверь, портал). Дорвей – это сайт-фальшивка, который ссылается на ваш сайт. Он, в принципе, может быть заполнен чем угодно – и каким-то осмысленным содержанием (скажем, перепечатками статей про холодильники или про рок-музыку с других сайтов – создание таких сайтов называется клоакингом), и просто бессмысленным набором слов, среди которых будет спрятана и ссылка на сайт, который рекламирует дорвей. Причем, оформлена эта ссылка может быть таким образом, что человек ее не увидит, а вот поисковик зафиксирует: например, текст может быть представлен белыми буквами на белом фоне – для глаза такая ссылка будет выглядеть как белое пятно, пустое место на странице, а вот поисковая машина просматривает странички сайтов в виде документа, написанного на языке программирования HTML, и для нее такая ссылка-невидимка не будет ничем отличаться от всех остальных, нормальных, текстов, размещенных на сайте-дорвее.
Специалисты, обслуживающие сайты-поисковики, обо всех этих уловках, конечно, знают и вносят свою лепту в вечное соревнование брони и снаряда. Различными методами эти сайты-дорвеи фиксируются и вносятся в черный список - в дальнейшим поисковик, получая запросы от пользователей, вообще не просматривает такие сайты. И это, в общем, справедливо. Потому что создание дорвеев – это чистой воды жульничество. И называется такой вид жульничества «черным SEO».
Для того чтобы было понятнее, в чем именно тут подвох, вновь используем аналогию с печатной продукцией. Допустим, вы хотите купить ноутбук. Чтобы не ошибиться в выборе, вы решили купить компьютерный журнал и почитать там рекомендации специалистов. Подходите к журнальному киоску и покупаете журнал. Но раскрыв его, вы обнаруживаете, что это не компьютерный журнал, рассказывающий о технических новинках, а рекламный каталог, замаскированный под журнал – информации о новых ноутбуках в нем полно, но уровень доверия к этой информации нулевой, потому что она вся проплачена продавцами компьютеров.
С другой стороны понятно, что без рекламы ни один журнал тоже существовать не может. И искусство издателя в том и заключается, чтобы найти правильный баланс между количеством рекламы в номере и информации, полезной для читателя. Дело это крайне непростое.
SEO – дело тоже довольно сложное. Не случайно мы его в начале этой статьи назвали наукой. Судите сами: специалист по SEO должен знать, как работают поисковики (а они все время меняют и совершенствуют свои технологии и алгоритмы) и уметь использовать это знание таким образом, чтобы и нужный сайт повыше в рейтинге ТИЦ поднять, и при этом в черный список не попасть.
В этом смысле специалистов по SEO можно сравнить с представителями профессии, которая у нас практически не востребована, а вот на Западе считается одной из самых нужных и уважаемых – консультант по налогам. Речь идет не о бухгалтерах, которые ведут двойную бухгалтерию, а о специалистах, которые хорошо знают все нюансы налогового законодательства, и, используя эти знания, советуют своим клиентам, как совершенно легальным способом заплатить государству поменьше денег. При этом очень важно не перегнуть палку и не перейти черту, а не то можно клиента и под монастырь подвести – в США, например, очень строгое налоговое законодательство, и там за неуплату недоимок в свое время довольно много известных людей и под суд отдавали, и в тюрьму посадили.
Интернет давно уже стал большим бизнесом. В нем крутятся серьезные деньги. И чем дальше, тем больше будет этих денег. Это неизбежно. Можно ошибаться, лишь говоря о темпах развития сетевого бизнеса. А это значит, что значение SEO будет неуклонно расти. И со временем специалисты по оптимизации будут востребованы так же, как сейчас специалисты по компьютерной безопасности, защищающие Интернет-ресурсы и корпоративные сети от вирусов и хакеров.
веб студия "Вера-Студия" - раскрутка сайта Москва
«Все торговые марки и торговые названия, а также их логотипы, представленные и использованные на данном сайте исключительно в информационных целях и принадлежат их законным правообладателям»
Все цены на услуги веб студии, указанные на данном сайте "Вера Студия" (www.vera-studio.ru) приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Для получения подробной информации о стоимости, просьба обращаться по телефону: + 7 (926) 230-30-03