Влияние доменного имени на продвижение

Современные владельцы сайтов озабочиваются продвижением своего сайта еще до того, как он появился на свет, и многие из них спрашивают, каким должно быть доменное имя сайта, чтобы обеспечить его наилучшее продвижение. Начнем с того, что влияние доменного имени на его продвижение существует, но оно весьма мало по сравнению с такими факторами, как тематическое наполнение сайта, его поисковая оптимизиация, раскрученность в Интернете. Поэтому целесообразно в самом начале данной статьи рассмотреть другие факторы, влияющие на прибыльность вашего сайта.

Так как сайт - это электронное представительство компании, большую роль для его названия играют маркетинговые факторы выбора доменного имени, а именно:

* Имя сайта должно легко запоминаться и легко произноситься. Даже если ваша фирма — это Интернет-магазин, которому не надо печатать визитки и прочие рекламные материалы, его передача из уст в уста (сарафанное радио) будет весьма затруднена, если его имя не соответствует данному правилу.

* Как следствие из вышеизложенного правила, нежелательно, чтобы домен располагался в доменной зоне, отличной от RU, т.к. при передаче из уст в уста запоминается обычно только название сайта, а доменная зона подразумевается.

* Желательно чтобы имя сайта соответствовало названию компании, ее слогану или отражало род ее деятельности. Психология покупателя такова, что наибольшее доверие у людей вызывают сайты, название которых релевантно их содержанию.

* Старайтесь не делать доменное имя очень длинным, т.к. по ссылкам с короткими доменными именами пользователи Интернета кликают примерно в два раза чаще, чем по ссылкам с длинными именами (по результатам исследований Google). А что, как не привлечение посетителей, является основной задачей сайта?

Перед тем, как перейти к рассмотрению SEO-факторов выбора доменного имени, стоит учесть еще то, что доменное имя помогает продвигать только один поисковый запрос (тот, который указан в доменном имени). Поэтому еще раз взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ», делая выбор в названии домена в пользу поисковых роботов или ваших потенциальных покупателей.

Итак, перейдем к рассмотрению тех факторов в доменном имени, которые влияют на поисковое продвижение сайта:

1. Поисковые роботы выше ранжируют сайты, имеющие доменное имя второго уровня.

Чем отличается доменные имена второго и последующих уровней:

* Количеством точек "." в написании. У домена второго уровня одна точка - megagroup.ru. У домена третьего уровня две точки: seo.megagroup.ru

* Управлять, настраивать, регистрировать домены второго уровня могут специальные компании - регистраторы, хостинговые компании, являющиеся партнёрами регистраторов. Домен третьего уровня настроить, перенести, создать может владелец домена второго уровня.

* Отличаются престижностью - домен второго уровня, как правило, не бывает бесплатным, за его регистрацию нужно заплатить. Это говорит о более серьезных намерениях владельца домена, нежели владельца домена третьего уровня (как правило, домен третьего уровня называют еще "поддоменом", и на многих хостинг-площадках он регистрируется бесплатно).

* Доменное имя 2 уровня регистрируется на физическое или юридическое лицо, оно же фактически является владельцем всех доменных имен третьего уровня (и может создать любое их количество). То есть владелец доменного имени megagroup.ru также является владельцем seo.megagroup.ru и demo.megagroup.ru. Если Ваш сайт имеет доменное имя третьего уровня, вы не являетесь владельцем этого имени, и в любой момент владелец домена второго уровня может попросить вас освободить его (по разным причинам). Может и не просить - просто в один прекрасный момент вы обнаружите, что ваш сайт не открывается. Лучше не поскупиться и заплатить за регистрацию собственного доменного имени 2 уровня.

* Домены третьего уровня определяют и разделяют функциональность сайта в целом. Например, большая часть информации по полному комплексу услуг рекламы в Интернете компании Мегагруп представлена на отдельном ресурсе в доменном имени seo.megagroup.ru. Домен seo является доменом третьего уровня. Рекламируя домен третьего уровня seo, мы одновременно рекламируем домен второго уровня megagroup.ru

2. Для продвижения сайтов в Рунете больше всего подходят домены, находящиеся в доменной зоне .ru

3. На продвижение сайта по поисковым запросам влияет нахождение этих запросов в доменном имени сайта.

Здесь есть несколько особенностей:

* Наиболее четко выражен эффект действия данного правила для тех доменов, название которых полностью совпадает с продвигаемым поисковым запросом. В виду того, что кириллические домены пока не распространены, это правило относится в первую очередь к поисковым запросам на английском языке. Для русских поисковых запросов, имеющих несколько вариантов транслитерации, эффект данного правила может быть незначительным.

* Очень длинное название доменного имени, содержащее несколько продвигаемых запросов, может быть воспринято поисковиком как поисковый спам. Сайт с таким именем может быть исключен из выдачи поисковой системы.

* Данное правило действует относительно любой части адреса конкретной страницы сайта. То есть названия поисковых запросов могут располагаться в названиях поддоменов (seo.megagroup.ru), разделов сайта (megagroup.ru/seo/), названиях страниц (megagroup.ru/seo.html)

Итак, резюмируем все предъявляемые к доменному имени требования:

* Домен должен быть второго уровня

* Название должно быть коротким и запоминающимся

* Домен должен быть в доменной зоне .ru

* Если возможно использовать в названии адресов страниц продвигаемые запросы, этой возможностью надо воспользоваться

"Вера-Студия" - продвижение сайта в Москве.